Труд на земле – это нечто большее, чем создание продуктов
Это мистерия взаимопонимания между человеком и величественным порядком природы.
Процесс формирования плода растения подобен процессу развития других живых существ.
Это проявлено в творчестве художницы Тани Клят.
Таня показывает хрупкий баланс, важный на ранних стадиях зарождения жизни — будь то растение, животное или идея. В основу её инсталляции «Eggs» заложена метафора развития живого, проходящего через важные стадии изменений: яйцо, личинка, куколка, имаго.
На примере картофеля мы рассмотрим жизненный цикл плода, начинающийся от забора меристемы и оказывающийся на наших столах. Путь начинается с отбора растений и клубней с лучших маточников, выращенных специально для этих целей на плодородной земле. За маточниками тщательно следят, поддерживают идеальные условия и обрабатывают от патогенов, грибов и насекомых. Почва – основа жизни, в которой происходят закономерные природные процессы земледельческой гармонии и отражается хрупкость экологического баланса. Художница Анастасия Хирк в своей работе «Объем плодородия» создала уменьшенную копию структуры чернозема, воплощая в ней богатство самой плодовитой почвы России. Теперь, где огромными волнами разворачиваются поля, когда-то процветали ковыльные степи. Чернозем сохраняет в себе их память. |
После отбора растение попадает на анализ ДНК, а затем для дальнейшей работы в лабораторию
Видео-аудио-арт Жени Шарвиной и Лилии Баласановой, созданный с использованием метода генеративной анимации погружает в загадочный мир зарождения жизни, где через клеточное деление раскрывается взаимосвязь между микро- и макромиром.
Здесь словно запечатлен момент зачатия жизни картофеля на клеточном уровне, превращая обыденное в волшебство, соединяя микроскопический и видимый миры.
В лаборатории получают самую чистую ткань – меристему, в ней практически никогда не бывает вирусов. Эта ткань помещается в пробирку с питательной средой. Через пару недель из неё образуется полноценное микрорастение.
"Молодой побег"
Лидия Саргсян
2023
К началу сезона лаборатория выдаёт микрорастения агрономам для высадки в теплицу
Так будущий взрослый картофель, находясь на стадии формирования по человеческим меркам, впервые попадает в землю. В видео-арте Марии Власовой, отображено это путешествие в пространство земли. Перформеры исследуют контакт со средой сквозь линзу своей индивидуальности. Эта работа про первый опыт, творческий поиск и внутренний отклик.
Примерно через 3 месяца — сбор урожая. Каждый миниклубень из теплицы на вес золота. Это самый чистый, оздоровленный, безвирусный и урожайный посадочный материал.
Без человеческой любви и заботы в этом трепетном процессе не обойтись. Инсталляция «Любовь» Анастасии Малиновской - это визуальная поэма о преобразующей силе любви, сердечная благодарность к земле и тем, кто на ней трудится. В картине «Забота» AI-художницы Лейлы Кариповой показан фрагмент тропического рая, привнесенного в различные уголки земного шара, как олицетворение страсти и преданности, с которыми люди возделывают и ухаживают за растениями, входя с ними в симбиоз и помогая им распространяться по Земле.
Со следующего года миниклубни впервые высаживают в открытом поле
Это ощущение красоты, хрупкости, чувства благодарности к месту, которое питает, о духовной привязанности к родной земле передают полотна Татьяны Копыловой. Художница предлагает задуматься о жизни, показав взаимосвязь человека, природы и Бога.
В полях трудятся заботливые земледельцы, используя новейшую технику
Анна Онищенко через скульптуру "Труженик полей" высказывает уважения к тихому труду, земледелию. Работа, созданная из цельного камня змеевика, воплощает силу и поступательный импульс, необходимые для превращения сырой почвы в плодородные поля.
Земледельцы полностью погружены в сельскохозяйственный образ жизни, вдыхают чистоту сельского воздуха, находясь в гармонии с природой.
Это ощущение проиллюстрировано Лейлой Кариповой в серии AI Art проекта "Natural Spaces Dome" , где человек и природа находятся в идеальной гармонии. Проект отражает, как земля и то, что на ней растет, становится источником спокойствия, утешения и обращение к своей первозданной сути.
После первого года высадки следует
вторая, третья...
И только на шестой год получается продовольственный картофель. Именно такой картофель обычно попадает на стол или уходит на производство чипсов, картошки фри и других продуктов. Это тот самый картофель, который люди приобретают в магазинах и блюда из которого готовят в ресторанах.
Вика Хаданка в своих скульптурах из папье-маше предлагает задуматься о цикле роста и жизни растений, придавая им антропоморфные качества. Смысловой акцент в её работах - на сакральности процесса возникновения и развития.
Схожая мысль циклов жизни прослеживается в работе Ирины Алпатовой. Художница изо дня в день фотографировала каштан из окна своего дома во время пандемии. Пока в человеческом обществе жизнь замедлилась, природа, как показал рост каштана у её дома, не останавливалась. Каштан в этой работе - бесконечное продолжение жизни и её сила. Работы художниц напоминают о том, что агрокультуры не зарождается на полках магазинов, а является конечным звеном долгого трепетного сотрудничества человека с порой, непредсказуемой природой и присутствием божественного начала.
КАЖДОМУ АВТОРУ, КОТОРЫЙ ПРОЯВИЛ ИНТАРЕС ИЛИ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В АРТ-ПРОЕКТЕ "ТАМ, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ ЖИЗНЬ"!
Благодарим каждого гостя, который познакомился с новой гранью развития жизни на Земле.
Благодарим каждого, кто собственноручно поделился впечатлениями в наших ярких конвертах.
Благодарим каждого, кто подписал и доверил нам отправить более уникальных 100 открыток вашим близким.